Как распознать гиперактивность?

Эта статья даст представления родителям о диагностических критериях  синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Клинические проявления синдрома очень разнообразны. Диагноз ребёнку может поставить только СПЕЦИАЛИСТ.

При диагностике используются стандартные диагностические критерии, разработанные Американской психиатрической ассоциацией и опубликованные в 4-м издании «Диагностического и статического руководства по психиатрическим заболеваниям (DSM-IV)» в 1994 году. Согласно этому руководству диагностика синдрома проводится по двум измерениям: нарушения внимания и гиперактивность/импульсивность.

Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью по DSM-IV

Для постановки диагноза необходимо присутствие 6-ти из 9 критериев в каждом измерении. При наличии повышенной невнимательности (присутствия шести и более признаков из 1-го измерения) и при частичном соответствии критериям гиперактивности и импульсивности используется диагностическая формулировка «синдром дефицита внимания с преобладанием нарушения вынимания».

При наличии повышенной реактивности и импульсивности (т.е. шести и более признаков из 2-го измерения) и при частичном соответствии критериям нарушения внимания используется диагностическая формулировка «синдром дефицита внимания с преобладанием гиперактивности и импульсивности».

В случае полного соответствия клинической картины одновременно по всем выше перечисленным в таблице критериям ставится диагноз «сочетанная форма СДВГ».

Измерения

Признаки

1. Нарушение внимания

1. Ребёнок не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности.

2. Ему трудно поддерживать внимание при выполнении заданий или во время игр.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. Не может до конца закончить поставленную задачу.

5. Слушает, но кажется – что не слышит.

6. Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.

7. Плохо организован.

8. Часто теряет личные вещи, необходимые в школе и дома (карандаши, книги, рабочие инструменты, игрушки).

9. Забывчив.

2. Гиперактивность/
импульсивность

Гиперактивность:

  1. Ребёнок суетлив.
  2. Неспособен усидеть на одном месте.
  3. Много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутится, ерзает на одном месте).
  4. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
  5. Всегда нацелен на движение, ведёт себя как «perpetuummobile».
  6. Болтлив.

Импульсивность:

  1. Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос.
  2. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  3. В разговоре часто прерывает, мешает, пристаёт к окружающим.

При диагностике необходимо обратить внимание на то, что симптомы расстройства должны были:

         появиться до 8 лет;

         наблюдаться не менее 6-ти месяцев в 2-х сферах деятельности ребёнка (в школе и дома);

         не должны проявляться на фоне общего расстройства развития, шизофрении и других каких-либо нервно-психических расстройств;

         должны были вызывать значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.