Способность общаться у детей

DSC03077Все заботливые родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими… К сожалению, это не всегда получается. Безусловно, задача ответственных взрослых – помочь ребёнку разобраться в сложном мире отношений со сверстниками. В статье мы рассмотрим особенности общения дошкольников и младших школьников.

Коммуникативные способности (способность к общению) ребёнка обеспечивают эффективность его общения и совместимость с другими людьми. Что же подразумевается под выражением «способность к общению»?
1.Желание вступать в контакт с окружающими.
2.Умение организовать общение.
3.Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Исходя из выше изложенного, коммуникативные способности можно и нужно развивать, обучая нормам и правилам поведения, показывая на собственном примере, как организовывать общение с другими, а также поддерживая естественное стремление ребёнка к общению с другими.

Дети 5-6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребёнок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – родителями, педагогами и воспитателями. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Несомненно, количество социальных контактов зависит от темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовывать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребёнку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. О том, как это сделать, мы более подробно изложим в следующих статьях Основным принципом, которым важно руководствоваться взрослым при обучении детей общению, является следующий тезис «Я- хороший и мир — хороший».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.